...and I chose love.
То есть к Ирэне и ко.
Вопросы без ответов.
читать дальше
Смерть Гирке. У меня три варианта: Ирэна, глупость и заколдованное озеро.
1. Если Ирэна решила избавиться от мужа, то могла сыграть на его гордости. Уж она-то наверняка знала, чем можно его задеть. Допекла мужа, он спустился к озеру, а уж там поработала нечисть из озера, если это всё-таки нечисть, или сама подставила ему подножку.
— А... — начала Мэллит, и все повернулись к ней. — Госпожа графиня сказала, что ваш хозяин утонул... Он упал в воду?
— Может, и упал, — начала названная Эмилией, поймала недовольный взгляд и забила себе рот пирогом.
— Хозяин решил пойти гулять и никому не сказал, — объяснил дородный и седой. — Он не любил быть слабым, наш граф, и заботу лишнюю не любил, а хозяйка... Она слушала не мужа, а лекаря. Правильно слушала, кто бы спорил, только кому понравится, что тебя за ручку водят, будто трехлетку какого?
2. Или всё было так, как описал слуга.
— Тпру, болтушки! Я госпожу Ирэну с рождения знаю, только и расставались, когда в Борн на год отъезжали... Неласковая она, что да, то да, но себя не уронит. Нет, не уронит... Граф ваш знал, чего хотел. Три года вокруг ходил, ну и выходил.
— А уж приданое, — засмеялся кто-то возле печки, — и Заката никакого с таким приданым не нужно!
— Тпру, я сказал. Барышня про графа спрашивала. Погулять он вышел, в нижний сад. Дурное это место, я так скажу, и всегда дурным было. Лучше б его за стенами оставили, да заблажилось, вишь, игрушку там устроить. Каприз, чтобы всё как на югах. Ну и сделали. Путаницу, а в середке, где прежде заклятый колодец был, — пруд. Никто туда, барышня, не ходит, ну и вы не ходите.
Мэллит кивнула. Она уже видела то, что скрывали от гостей, видела и слышала.
— Господина в канале нашли. — Старшая поджала губы, как поджимала их старая Ракелли, говоря о том, что ей не нравилось. — То ли сомлел, то ли поскользнулся. Глубоко там, дно скользкое, здоровый — и тот сам не вылезет. Позапрошлой осенью Анни вот утянуло... А место в самом деле плохое, нечего было расковыривать, тут Густав правильно говорит.
Зачем хозяин замка отправился в место, где его супруга сбрасывает лед, будто одежду? Гоганни помнила дорожки, разделенные тростниками, там не было скользко, и путь не изобиловал камнями. Отчего граф упал в канал? Чего хочет графиня? Почему сегодня она пришла сама?
Действительно, зачем? Особенно, если он знает, что там что-то нечисто.
3. Либо какая-то чертовщина затянула его на дно.
Что это, кстати, за приданное?
С этой водой ни черта не понятно. Когда я читала спойлеры, я была почти уверена, что это найери. Что они умеют ненавидеть и убивать стало понятно, когда пал Агарис. Но когда я сама прочитала... Ну не вижу я там найери. Есть недобрый, по словам прислуги, колодец. Люди там живут давно, многое повидали, не верить им сложно. Астеры могут принимать облик людей, могут вести себя совсем как люди (история с Вицой), но из разговора Мэллит с Ирэной я не заметила найери. Она говорила странно, не более того.
- Ты любишь моего брата?
- Нет.
- Ты лжёшь. Тогда зачем ты пошла с ним?
Цитата неточная. Не стала бы найери выспрашивать.
На случай, если это старшая сестра... Габриэлла старше на три года. Похожи они или нет неизвестно. Известно, что Дик перепутал во сне-бреду Джастина с Валентином, а до этого принял Робера за Мишеля, Жозина тоже отметила их сходство. Возможно, Ирэна и Габриэлла тоже очень похожи.
Вопрос, если в доме живёт Габриэлла, то почему об этом никто не знает?
Сад закрывается на время пока по нему прогуливается Габриэлла? Бред.
Если Ирэна уезжала в Борн на год, а вернулась вместе с сестрой? Тогда почему никто об этом не говорит?
Валентина я ценю и искренне за него рада. Ему удалось порвать с прошлым, надеюсь, он добьется многого и поможет нашим младшим братьям. Я не позволю ему оглядываться.
Ирэна любит Валентина. И если и желает ему зла, то только в бредовом состояние.
По моим ощущениям, это всё-таки Ирэна. А вот что с ней происходит, я сказать не могу.
ОЭ уже не увлекает так, как раньше.
Вопросы без ответов.
читать дальше
Смерть Гирке. У меня три варианта: Ирэна, глупость и заколдованное озеро.
1. Если Ирэна решила избавиться от мужа, то могла сыграть на его гордости. Уж она-то наверняка знала, чем можно его задеть. Допекла мужа, он спустился к озеру, а уж там поработала нечисть из озера, если это всё-таки нечисть, или сама подставила ему подножку.
— А... — начала Мэллит, и все повернулись к ней. — Госпожа графиня сказала, что ваш хозяин утонул... Он упал в воду?
— Может, и упал, — начала названная Эмилией, поймала недовольный взгляд и забила себе рот пирогом.
— Хозяин решил пойти гулять и никому не сказал, — объяснил дородный и седой. — Он не любил быть слабым, наш граф, и заботу лишнюю не любил, а хозяйка... Она слушала не мужа, а лекаря. Правильно слушала, кто бы спорил, только кому понравится, что тебя за ручку водят, будто трехлетку какого?
2. Или всё было так, как описал слуга.
— Тпру, болтушки! Я госпожу Ирэну с рождения знаю, только и расставались, когда в Борн на год отъезжали... Неласковая она, что да, то да, но себя не уронит. Нет, не уронит... Граф ваш знал, чего хотел. Три года вокруг ходил, ну и выходил.
— А уж приданое, — засмеялся кто-то возле печки, — и Заката никакого с таким приданым не нужно!
— Тпру, я сказал. Барышня про графа спрашивала. Погулять он вышел, в нижний сад. Дурное это место, я так скажу, и всегда дурным было. Лучше б его за стенами оставили, да заблажилось, вишь, игрушку там устроить. Каприз, чтобы всё как на югах. Ну и сделали. Путаницу, а в середке, где прежде заклятый колодец был, — пруд. Никто туда, барышня, не ходит, ну и вы не ходите.
Мэллит кивнула. Она уже видела то, что скрывали от гостей, видела и слышала.
— Господина в канале нашли. — Старшая поджала губы, как поджимала их старая Ракелли, говоря о том, что ей не нравилось. — То ли сомлел, то ли поскользнулся. Глубоко там, дно скользкое, здоровый — и тот сам не вылезет. Позапрошлой осенью Анни вот утянуло... А место в самом деле плохое, нечего было расковыривать, тут Густав правильно говорит.
Зачем хозяин замка отправился в место, где его супруга сбрасывает лед, будто одежду? Гоганни помнила дорожки, разделенные тростниками, там не было скользко, и путь не изобиловал камнями. Отчего граф упал в канал? Чего хочет графиня? Почему сегодня она пришла сама?
Действительно, зачем? Особенно, если он знает, что там что-то нечисто.
3. Либо какая-то чертовщина затянула его на дно.
Что это, кстати, за приданное?
С этой водой ни черта не понятно. Когда я читала спойлеры, я была почти уверена, что это найери. Что они умеют ненавидеть и убивать стало понятно, когда пал Агарис. Но когда я сама прочитала... Ну не вижу я там найери. Есть недобрый, по словам прислуги, колодец. Люди там живут давно, многое повидали, не верить им сложно. Астеры могут принимать облик людей, могут вести себя совсем как люди (история с Вицой), но из разговора Мэллит с Ирэной я не заметила найери. Она говорила странно, не более того.
- Ты любишь моего брата?
- Нет.
- Ты лжёшь. Тогда зачем ты пошла с ним?
Цитата неточная. Не стала бы найери выспрашивать.
На случай, если это старшая сестра... Габриэлла старше на три года. Похожи они или нет неизвестно. Известно, что Дик перепутал во сне-бреду Джастина с Валентином, а до этого принял Робера за Мишеля, Жозина тоже отметила их сходство. Возможно, Ирэна и Габриэлла тоже очень похожи.
Вопрос, если в доме живёт Габриэлла, то почему об этом никто не знает?
Сад закрывается на время пока по нему прогуливается Габриэлла? Бред.
Если Ирэна уезжала в Борн на год, а вернулась вместе с сестрой? Тогда почему никто об этом не говорит?
Валентина я ценю и искренне за него рада. Ему удалось порвать с прошлым, надеюсь, он добьется многого и поможет нашим младшим братьям. Я не позволю ему оглядываться.
Ирэна любит Валентина. И если и желает ему зла, то только в бредовом состояние.
По моим ощущениям, это всё-таки Ирэна. А вот что с ней происходит, я сказать не могу.
ОЭ уже не увлекает так, как раньше.
@темы: ОЭ
Все это, помимо прочего, вызывает множество вопросов еще и адресно к Валентину - который явно в теме гештальта, но тащит в этот замок людей, оставляет там своего вассала и "последнего родича" (с), коий явно ему небезразличен - если после спасения оного ажно с Арно Сэ "по людски" заговорил, - собственно, непосредственно после предупреждения "сначала он, потом ты"?
Но мне, признаться, больше интересно другое: а в каком разрезе вас заинтересовала эта линия?
Это интерес к персонажу - Ирэне? К "сюжету с НЕХ"? К чему еще?
Ну да, интересуюсь теми, кому интересно то же, что и мне. И любопытствую - для прояснения: а то же - или нет.
Я не понимаю, для чего появилась эта линия. Могу предположить, что злоключения Приддов начались из-за Ирены или сущности, принимающей её облик, и это пытаются до нас донести. Или это предостережение о том, что Валентин в опасности. Тогда он либо погибнет, либо опять выкарабкается.
но тащит в этот замок людей, оставляет там своего вассала и "последнего родича" (с)
из его слов у меня сложилось впечатление, что он не считает Ирену опасной. А почему, это уже другой вопрос. Должны быть какие-то причины, а я о них даже не догадываюсь. Похоже, это будет его первый промах.
Но мне, признаться, больше интересно другое: а в каком разрезе вас заинтересовала эта линия?
Я хочу понять, для чего всё это затевалось. В предыдущих книгах нет никаких намёков, что Придды прокляты (или я их не увидела). Ну и просто потому что интересно почти всё, что связанно с Валентином. К тому же я почти не находила дискуссий на эту тему и мне от этого досадно.
Два последних тома не вызвали у меня энтузиазма, здесь хотя бы можно поковырять, но лично я ничего не наковыряла. Вопросов у меня много, а ответов нет. Если Валентин погибнет или начнёт рвать волосы на голове, я, наверное, уже не удивлюсь.
Агнеса, боюсь, ничего толкового из этого не выйдет =)
Похоже, это будет его первый промах. - "плакая и рыдая": я, боюсь, уже ничего не смогу хорошего думать об авторе, если она этот "промах" сольет. Потому что это огромнейшая завязка на "конфликт", делающий в дальнейшем судьбу этого персонажа: сюжет, где за твою беспечность платят другие. Где за то, что ты не подумал, не принял во внимание, etc - человек, бывший с тобой в "часы Икс", по сути, расплачивается жизнью. Когда мог бы жить, если бы ты дал себе труд... и т.д. и т.д. и т.д.
Вообще начинает удивлять в последних томах: как легко ее персонажи теряют тех, с кем были рядом. Типа, отопнул в ров, сверху землей присыпал и дальше побежал. Называется, "не бывает".
А вообще сюжет под названием "во всем виновата Ирэна/НЕХ" - это... так по-русски, в худшем смысле слова: найти виновного или списать на "НЕХ" все проблемы. Боже, не знаю, где оно противнее: в книгах или по жизни.
согласна =\
сюжет, где за твою беспечность платят другие.
здесь есть выход: избавиться от Валентина. Что б не мучился =(
здесь есть выход: избавиться от Валентина. Что б не мучился =( - где здесь смайлик, который бьется головой об стенку?..
Или лучше этот? -
Потому что это тоже "слив". Если уж ставишь кого-то в такие условия - покажи, как он с ними будет жить, а не "скоропалительно загнется", потому что ради одного этого создавать и выводить на сцену персонажа - ...
В общем, эдак у меня терпение кончится, и, боюсь, назло всему разумному напишу текст с "притянутым за уши, но обоснуем", где Гирке выживет
напишу текст с "притянутым за уши, но обоснуем", где Гирке выживет
С удовольствием почитаю =))
В таком случае, любезная леди, вопрос: согласитесь быть "моим первым читателем"? В том смысле, что мне нужен человек "совсем со стороны", не из круга моих знакомых лично людей, которых - да, я знаю, что могу достаточно эмоционально вовлечь в "свое видение", чтобы там уже "со стороны восприятием" и не пахло, - который будет читать "свеженаписанное" и честно мне говорить, как оно читается "со стороны", теми, кто досель не был в теме моих выкладок, вИдений персонажей и т.д. Т.е. "на совершенно посторонний взгляд".
Соответственно, если да - черкните мне умылом или здесь ваш е-мэйл - и первые ласточки, как допишутся, в вашу сторону полетят
polyary собака gmail.com
Я не прошу "редакторского труда" или чего-то вроде. Прошу "общих впечатлений": класса "верю/не верю", "а почему так, а не эдак" и т.д. Просто "читательских впечатлений", можно - да, с "поправками и правками", в общем, в вольной форме.
В общем, мне просто важно видеть, как "мой фанон без длинных отсылок ко всему остальному массиву моих сказок на заданную тему" ложится на восприятие читателя, который не в курсе всех этих сказок.
Большое спасибо!
начинает удивлять в последних томах: как легко ее персонажи теряют тех, с кем были рядом
Меня этим ещё "Арция" удивляла, так что это давняя авторская особенность))
жена полярника, всё равно интересно))))
Агнеса, ну, я-то Арцию не читала, кхм, непривычная
читать дальше
а почему не стала бы? эти сущности мне особо умными не показались, да и мышление их отличается от человеческого. И они похоже общаются.
У меня после прочтения осталось впечатление, что Ирена сама - жертва этой родовой НЕХ. Может, ранение мужа разбудило в них чувства и это дало сущности возможность убить.
"верю/не верю"
я после твоей Ирены, герцогини Алва уже ни в какую другую не поверю)))
Серьезно, не понимаю, как это в голове автора не укладывается - при том, что внутренний мир репортеров, так или иначе, но дан достаточно подробно.
Они не выражают так чётко свои мысли. и, как я поняла, они видят/чувствуют как люди относятся друг к другу. Та же найери считывала «образы» с Валме и Робера.
У меня после прочтения осталось впечатление, что Ирена сама - жертва этой родовой НЕХ.
Меня уже ничего не удивит. Возможно и такое.
Arme, Потому что ну нельзя же описывать людей - и отказывать им в элементарных человеческих свойствах.
имхо, это попытка вывести супер-людей. Мир рушится, люди гибнут, а они несгибаемы.
Агнеса, В первой версии "Арции" она моего любимчика вообще "потеряла" по дороге)))
Напомните, что это был за персонаж?
Мир рушится, люди гибнут, а они несгибаемы
Скорее уж бесчувственны и механистичны))
Напомните, что это был за персонаж?
Марциал. Помните такого?
Arme, нельзя же описывать людей - и отказывать им в элементарных человеческих свойствах.
Ну, про любовь к Родине они не забывают))) А вот про родных людей как-то на раз)) И ведь не обязательно делать "простыню" на пять страниц с охами и ахами. Пара слов - и уже понятно, что персонаж помнит, но не позволяет себе раскисать. Или ему реально безразлично - но пусть это тоже будет прописано!
имхо, это попытка вывести супер-людей. Мир рушится, люди гибнут, а они несгибаемы. - да как сказать. Если говорить о выведении нового типа, то как-то маловато одной ситуации для "нового типа". Ибо вообще-то такая несгибаемость на шок похожа. В "Полуночи" геройствования Валентина сильно напоминают "действия отчаяния".
Агнеса, а вот этого -
Пара слов - и уже понятно, что персонаж помнит, но не позволяет себе раскисать. - кмк, мало. Смерть не-чужих, значимых людей - многое меняет в человеке. И если уж начинаешь вводить чью-то смерть - покажи, как она и что меняет в мире живых. Как меняются те, кому пришлось ее пережить, а не просто "пропустить мимо, как мы ежедневно пропускаем тысячи чужих смертей".
Смерть не-чужих, значимых людей - многое меняет в человеке. И если уж начинаешь вводить чью-то смерть - покажи, как она и что меняет в мире живых
Согласна совершенно)) Я имела в виду, что именно переживания, слёзы, эмоции всяческие не обязательно ручьём лить (как Матильда на каждой странице своим прошлым долбает). А вот действием, поступком это выразить нужно.
Неа 0_0
Мир меняется в глазах человека, у которого из этого мира вынули ощутимый кусок.
Мир, может быть, сильно меняться и не будет (каждый из нас в течение жизни теряет близких, и обычная смерть, как мне кажется, не переворачивает мировосприятие), но это в том случае, если, повторюсь, это была обычная, стандартная смерть. А вот если это было предательство, твоя вина или - вдруг - высшие силы, тут, конечно, что-то поменяться должно.
жена полярника, вот я так и знала!
Так или иначе - "мир моргнул и стал другим". Немного, но - другим. Что-то в тебе тоже становится другим.
Немного, но - другим
Это да. Но отражения этого "немного" мы явно не дождёмся((
Не, это забавно: когда "фанон" может стать полнее, убедительнее и интереснее "канона".
значит, сами допишем и перепишем
"фанон" может стать полнее, убедительнее и интереснее "канона".
Но радует то, что, если канон хочется переделывать, значит, он хорош и неоднозначен))))
Но радует то, что, если канон хочется переделывать, значит, он хорош и неоднозначен)))) - я бы сказала иначе: если канон хочется обсуждать, спорить, выдвигать гипотезы - "а почему могло быть так, а не иначе" - значит, он хорош и неоднозначен. А когда возникает желание его переписать - он уже, увы, плох. Ибо есть разница между "подлакировать", "дополнить" и "переделать нафиг все, потому что смотреть на это без фейспалма нельзя!!!"
Первые 6 книг - до "Сердца Зверя" - он был хорош и неоднозначен, да. Но вот отсутствие в последней книге репортеров с альтернативной точкой зрения, что было в первых всех - меня "убило полностью и нафиг". Что это за "декларации генеральной линии партии"?..