12:35 

О чем рисовать артбук.

J. Sinclair
Воспитанник воспитанника иезуитов
Мой обещанный пост о том, что вообще можно рисовать.

1) Зачем нужна тема
Лично для меня в рисовании часто стоит вопрос " а что бы такого нарисовать???". Дело не в том. что идей нет, их скорее обычно слишком много. Как огурцы в банке. Пока они там плавают - все ок, но при попытке вытряхнуть один...

Под этим постом я предлагаю всем кто хочет заниматся артбуками написать понемногу о том, выбрали вы тему и какую, между чем выбирали, почему именно эту. Можно в формате ответом на три вопроса:
1) Чего я хочу от ведения артбука
2) Чем, где и когда я хочу рисовать.
3) Что именно я буду рисовать.

И несколько идей для первых страниц - чтобы раскачатся и войти в ритм.

С чего начать
Если кто-то захочет и наш уважаемый организотор не против можем выделить эти первые страницы в виде общих недельных тем - они подходят для абсолютно любой тематики артбука.

Также предлагайте ваши идеи для страниц и разворотов! И для цулых артбуков - тоже.

@темы: Творческая мастерская 2014, Артбук: книга образов

09:18 

Двадцать восьмое декабря

Голландская рулетка
"Всё — цветное".

После того, как хорошенько поработаешь с тональными отношениями, начинаешь соглашаться с мыслью: в принципе, если тона выбраны верно, цвет не так важен. Он несёт эмоциональную и смысловую нагрузку, а чисто технически - при удачно выбранном соотношении светлых и тёмных тонов можно выбрать любую гамму. Пусть она поддерживает тональные веса и пятна, остальное - для чувств и ассоциативных рядов.
Я заметила, что у меня есть устоявшиеся любимые цвета, с которыми я легко работаю, первая пара из них - голубой в контрасте с рыжим и охряным. А ведь хорошо бы тренировать что-то другое. Поэтому я стала копировать фотографии и картинки других художников в поисках новых цветовых взаимодействий (естественно, не пользуясь "пипеткой"). И в процессе придумала ещё одно упражнение - как раз оно "пипетку" предполагает.
Я беру фото с любым сюжетом (для примеров ниже это были фото кота в новогодней гирлянде, девушки в парке и свернувшейся петлёй змеи), такое, чтобы цвета на нём были бы мне непривычны. Раскладываю его любым фильтром на пятна или фрагменты, упрощая количество переходов тона, и начинаю делать случайные пятна этими цветами. В процессе такого "бардака", наброска без первоначальной цели, удаётся выбрать сюжет и довести набросок до ума, используя цвета палитры уже более осмысленно - для передачи объёма, тени и глубины. Вот мои примеры:
раскрыть первый

раскрыть второй

раскрыть третий

К ним хочу добавить, что такая тренировка хороша, если перемежать её с более свободными экспериментами с цветом - выучив на паре-тройке набросков новые отношения, я делаю ещё несколько картинок без опоры на какую-либо палитру, стараясь воспроизвести то, что выучила в упражнениях. А в выборе сюжета из случайного пятна мне очень помогает тренировка, которая уже вторую неделю идёт на сообществе "Берёшь и рисуешь" вКонтакте. Каждый день выдаётся картинка со случайными пятнами - вот ссылка на альбом.

Рулетка запускается!


07:14 

Двадцать третье декабря

Голландская рулетка
"Продолжай писать. Используй чернила с толком".

Итак, книга дописана и отредактирована, а в отдельном файле дожидается список издательств, с которыми вы хотели бы сотрудничать в первую очередь. Как сделать, чтобы знакомство рецензента с рукописью прошло наиболее удачно? На что стоит обратить внимание при написании первого письма? И, наконец, имеет ли смысл посылать книгу именно в это место?
На эти и другие вопросы ответил Николай Науменко - главный редактор издательства АСТ.

"Идея сегодняшнего мероприятия возникла, когда при встрече с Андреем Синицыным и Олегом Колесниковым я пожаловался, что две трети присылаемых самотеком произведений начинаются с того, что главный герой в том или ином виде просыпается: сигнализация сработала, будильник прозвенел, в дверь позвонили... Тут же Андрей Синицын схватил меня за руку: "Давай, расскажи молодым авторам, как сделать так, чтобы не вызвать отрицательную реакцию у тех, кто рассматривает произведение..."

Итак, что бы я хотел рассказать? Я не теоретик - практик, и поэтому просто хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями о работе тех, кто находится по другую сторону стола, тех, кто в издательстве рассматривает ваши произведения. Как это происходит? Есть разные редакторы, есть заведующие редакцией, у которых аккумулируется самотек и другие материалы - всё, что приходит по электронной и обычной почте, что приносят сами авторы. Со всем этим нужно что-то делать. Читать все подряд невозможно - не хватит людей, и времени не хватит; поэтому издатели изобретают разные схемы, системы, которые позволили бы отделить зерна от плевел, найти то пресловутое жемчужное зерно. Системы несовершенные - надо сразу сказать - но они позволяют хоть каким-то образом ориентироваться в океане приходящих текстов. Безусловно, определенный процент того, что отбрасывается - это ценные вещи; поэтому авторам не следует отчаиваться, когда они получили отказ, и следует обязательно пробовать пристроить свои вещи где-то еще...

Чем вызвана, чем обусловлена эта грубая система фильтрации?
Когда российская фантастика переживала свое второе рождение - в 1995 году, - тогда фантастику писало человек 30-40, и всех можно было перечислить. А затем издатели совместными усилиями разбудили многоголового дракона, и сейчас, если прикинуть, активно пишут и издаются человек 500, а тех, кто пробует свои силы в литературе - их на порядок больше. И в этой ситуации начинают работать законы статистики, в частности, закон Старджона: 90% чего-либо - хлам. И действительно, если взять самотек, то 90% его - либо откровенная графомания, либо малоинтересное искусство о себе и для себя.

Что происходит с рукописью дальше?

Рулетка запускается!

DSC_0628

10:18 

Двадцать первое декабря

Голландская рулетка
"Практика. Практика. ... Результат". (автор постера - М. Поливанов)

Как и обещала неделю назад, начну рассказывать про форму, веса и пятна в композиции. Сегодня - о ритме формы, о контрастах формы и весе пятен, всё на примере пейзажей. Закономерности эти исходят из наблюдений - по примеру того, как мы обсуждали эти вопросы с преподавателями. В завершении скажу немного о феномене "хорошего пятна".

Пример 1. Симметрия
Всё, о чём мы тут говорим - это приёмы, позволяющие сделать картинку интересной. И в случае с симметрией принцип "интересности" - в обыгрывании симметрии при помощи асимметрии - в этом и контраст. Левое пятно вытянуто больше, берег там сходит к воде, на цветном изображении взгляд привлекают сияющие росчерки на воде. За счёт главенствующей симметрии картинка кажется достаточно спокойной, но фигура в правом "коридоре" указывает на динамику, какой-то сюжет. Кто этот человек (если человек), что он здесь ищет, что может произойти дальше? При помощи этих мелких деталей - росчерки, берег, фигура - симметрия перестаёт быть скучной.

Пример 2. Ритм
Детализированная работа, показывающая некую местность, насыщена подробностями, в которых чувствуется распределение штриха, отвечающее за ритмы дуг и прямых. То есть, каждый фрагмент работы отрисован очень детально, и эти детали формируют своё направление на каждом участке. При этом читается множество дуг и направляющих, часть из которых показана на схеме рыжим и зелёным. Этот ритм создаёт впечатление истории некогда существовавшего здесь народа, который особое значение придавал формам круга и прямоугольника - это помогает создать в воображении историю. Вместе с тем, обилие деталей, подчинённых нескольким главным формам, заставляет взгляд следовать каждой дуге, осматривая с интересом все элементы местности. А острые контрастные шипы вокруг алтаря показывают центр композиции.


Примеры 3 и 4. Повторы в перспективе
В этих двух примерах для создания ощущения глубины использован приём повтора формы. Разумеется, разнообразие должно сочетаться с таким приёмом - например, на рис. 3 повторы отнюдь не так чётки, как изображено на схеме. Да, крупные части формы действительно выглядят схожими, но при той детализации, которая видна даже на уменьшенном изображении, они не кажутся механическими копиями. Важно и присутствие дерева - его сложная канва контрастирует с основательными плотными скалами. С другой стороны, в иллюстрациях с рукотворными объектами - как на рис. 4 - можно использовать более жёсткие повторы. Этот контраст природных и рукотворных форм тоже важен и создаёт созвучие зданий и растительности на рис. 4. Вместе с горизонтальными и вертикальными линиями, добавляющими композиции устойчивость, природные формы - дерево и абрис скал - делаю работу привлекательнее, помогают взору переходить от одного фрагмента к другому.
Во время просматривания мы уделяем изображению совсем немного времени, вниманию не требуется больше нескольких секунд, чтобы оценить всю картинку. Поэтому созвучие форм так важно - он быстро читается и определяет впечатление от картинки - покажется она привлекательной или скоро забудется.

Пример 5. Контраст формы пятен
Зрелищный и яркий пример контраста форм круга и треугольника с участием горизонтали - всё, что выше середины, имеет плавную форму и фактуру, всё, что ниже - угловатое и резкое, а вершина скалы и дальние облака слева как бы заходят на чужую территорию, помогая соединению, при котором рисунок не кажется просто поделенным пополам.

Пример 6. О шейпе (пятне)
Пятно - это обобщённая форма, которую занимает тон или ряд близких тонов на плоскости работы. Пятно ограничивается линией контраста с тонами другой освещённости - более светлыми или более тёмными.
Главная задача пятна - не только позволять быстро читать сюжет рисунка, но и быть интересным. Скажу сразу - секрет интересного шейпа для меня так и остаётся секретом. Есть некоторые основные правила: неравномерное распределение веса в пятне (см. рис. 1 - даже при очевидной симметрии светлые пятна остаются разными), сочетание в пятне мелких и крупных форм - на рис. 6 фигура снизу и сам дракон привлекают внимание. Здесь интересно заметить, что светлое пятно состоит из крупных частей одинаковой ширины - это помогает собрать внимание на драконе и на путнике, они куда мельче, но на них есть сильные контрасты тона. При этом уступ с путником темнее и кажется ближе, а с драконом дальше - это повтор, аналогичный повторам на рис. 4, при этом уступ дракона кажется крупнее - потому что он дальше, но по площади такой же. И ещё - линия, очерчивающая тёмные тона рис. 6, хотя и отличается некоторыми деталями, состоит всё же из довольно крупных кривых, что усиливает акценты на персонажах - это тоже принцип построения шейпа.
Пример 7. Просто хороший шейп

Тут собраны, на мой вкус, главные принципы интересного пятна - минимум повторов, контрасты размеров и лаконичность линий. Ни один фрагмент скал не выглядит однообразно, ширина и вес частей различаются и создают ощущение природного разнообразия. Перспектива очень просто и естественно решена тонально - слева близкие скалы, тёмные, видны мелкие детали и отдельные камни, а чем дальше, тем лаконичнее штрих и тем мягче тон - к небу.
Поскольку все мы очень разные и бываем в разных настроениях и состояниях, так и трудно бывает оценить, является ли то или иное пятно хорошим или плохим. Считаю, что в добавок к тем примерным основам пятна, повторов, контрастов, есть ещё что-то, что происходит в нашем восприятии и что является решающим. Некое ощущение, которое вызывает каждая конкретная картинка в нашем воображении - отзывается или нет, кажется скучной или не забывается годами. Поэтому и принципы, которые изложены выше, я не считаю жёсткими правилами - сколько примеров рисунков, в которых всё совсем не так, и они хороши (или по крайней мере, нравятся людям =)! Знания эти скорее помогают понимать, что именно в рисунке может работать на идею, а что помешает ей - в вашем восприятии, как автора. А встреча искусства с опытом других людей - штука всё-таки малопредсказуемая, особенно в деталях.

Надеюсь, этот обзор был вам интересен. Как и всегда, на любые вопросы я постараюсь ответить в комментариях. Авторы использованных работ: JoshEiten, julijuly, merl1ncz, shoomlah, gypcg, Lyno3ghe, Balaskas, JadrienC и KlausPillon

Рулетка запускается!


14:06 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет debugger:

Ресурсы по языкам

Коллекция исправленная и дополненная.

Словари по разным языкам:
Албанский: www.fjalor.ru/
Арабский: www.learn-arabic.ru/
Армянский: www.learn-armenian.ru/
Баскский gernika.ru/euskara-errusiera-hiztegia
Белорусский www.slounik.org/
Болгарский: www.learn-bulgarian.ru/
Вьетнамский www.vdict.com
Грузинский: www.qartuliena.ru/
Иврит www.slovar.co.il
Казахский www.sozdik.kz/ru/dictionary
Китайский bkrs.info
Курдский: www.kurdonline.ru/
Латышский vardnica.virtualis.lv
Литовский www.rusu-lietuviu.com
Новогреческий: www.greeklanguage.ru/
Норвежский www.norwaydict.com
Персидский: www.persian-farsi.ru/
Русский www.jiport.com
Санскрит: www.learnsanskrit.ru/
Сербский: www.serbian-language.ru/
Таджикский: www.zabonitojiki.ru/
Тамильский www.dictionary.tamilcube.com
Турецкий ashkim.ru/tr
Финский www.fin2rus.ru
Чешский slovnik.seznam.cz/?q=&lang=ru_cz
Шведский www.valenta.se/dictionary/
Якутский www.sakhatyla.ru
Японский www.warodai.ru | www.yarxi.ru/

Лучшие сайты по некоторым языкам мира:
Адыгейский: zihia.narod.ru/adygabze.htm
Английский: study-english.info/
Баскский: erlang.kirillpanfilov.com/euskara/?basque
Башкирский: tel.bashqort.com/
Испанский: www.masterspanish.ru/
Киргизский: kyrgyz.lugovsa.net/
Китайский: www.umao.ru/ | www.studychinese.ru/study
Корейский: erlang.kirillpanfilov.com/euskara/?chosonmal
Латинский: linguaeterna.com/ru/
Латышский: valoda.info/
Норвежский: norsk-lingvo.narod.ru/
Осетинский: ironau.ru/
Польский: polskij.blogspot.ru/
Португальский: comoestas.ru/
Португальский (в Бразилии): www.braziliada.ru/portugues/
Румынский: epistema.ucoz.ru/news/1-0-10
Словацкий: slovake.eu/ru/
Тайский: www.thailanguage.ru/
Татарский: tatar.com.ru/
Турецкий: www.turkishonline.ru/turkish.html и easyturkish.ru/
Финский: finnish.ru/course/ и www.suomen.ru/уроки-on-line
Шведский: www.svenskaspraket.org/
Эвенкийский: www.evengus.ru/
Эсперанто: ru.lernu.net/
Японский: www.nihongo.aikidoka.ru/ | krakozyabr.ru/ | lvoff.com/

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
285  (100%)
Всего: 285

@темы: Не свое

15:50 

Эйфория_
а каша в голове у маши возможно пища для ума
1. Вроде и отзывы посмотрела, а все равно хочется более "личного" совета.
Посоветуйте хороший вот совсем недорогой корректор?"Требования" банальны - чтобы как можно меньше подчеркивал микроморщинки, как можно лучше скрывал венки под глазами (не слишком легкий, с нормальной кроющей способностью), как можно дольше держался и купить можно было в летуале/ривгоше/ильдеботе.
А, и еще: мне не удобна такая упаковка, когда с одной стороны подкручиваешь, а с другой стороны из кисточки вылазит.


2. Второй вопрос не связан с первым (несмотря на то, что может показаться иначе)
Если кто пользовался корректором Body Shop ALL-IN-ONE? Что можете о нем сказать?

@темы: Корректоры/консилеры

12:56 

Yves Rocher: Стимулирующий Курс 1 месяц от Выпадения Волоc

[Враг]
"Врагом становится любой, кто говорит о вас правду" (с) Хаббард


Что пишут: Выпадение волос может быть вызвано разными причинами. Диффузное и прогрессирующее выпадение волос часто связывают с избыточной выработкой себума, но также этот процесс могут усилить стресс, усталость, гормональные или сезонные изменения, наследственность.
Созданный для борьбы со всеми типами выпадения волос, курс помогает остановить диффузную и прогрессирующую потерю волос.

На деле: Курс состоит из 4 ампул, рассчитанных на 4 применения (+дозатор). Содержимое ампулы - водичка с запахом какой-то фигни - наносится на кожу головы несколько раз в неделю, не смывается (я наносила после мытья на чуть подсохшие волосы).
Шевелюра у меня до середины спины, и выпадает достаточно: при нанесении бальзамов/масел, проведя рукой по волосам, в ладонях остается целый клок, плюс из ситечка в ванной выгребается достаточно. Борюсь с выпадением регулярно: и всякие маски, и витамины (в т.ч. те, которые в спреях), и экспресс-уходы - мало что помогает.
Ну в общем, после 4-6 применения я стала реально замечать, что выпадать волосы стали существенно меньше. При тех же манипуляциях с нанесением бальзамов, в руках остается всего несколько волосков.. и ситечко тоже чаще пустует.)
Единственный ньюанс - уже после первой ампулы сломался дозатор.) Поэтому шприцом переливаю в маленький пульверизатор и наношу с его помощью (ну можно и просто шприцом, без иглы).
Ну и курс получился не на месяц, а дольше: мою голову 2 раза в неделю - по половине ампулы в неделю уходит = 2 ампулы/мес..
Кстати, волосы особо он не жирнит.. мыть чаще их не пришлось.
Эту штуковину изначально мне подарили. Никогда не верила в подобные штуки, и сама б себе не купила - денег пожалела. Сейчас уже вторую упаковку заказываю сама.

Цена: 1190 р на сайте, (+частенько бывают скидки 28-30%).

Оценка: 9 баллов. минус за сломанный дозатор.))

@темы: Уход за волосами, Yves Rocher, 9 баллов

18:53 

Fiddleoak

_Loreley
愛永々
Есть такой парень с ником Fiddleoak, который выкладывает на Flickr свои интересные работы. Fiddleoak всего 14 лет, а он уже признанный мастер фотоманипуляций. Живет мальчик в США, в небольшом городке в штате Массачусеттс, любит снимать природу, разные предметы, работает с макросъемкой. С помощью сестры, им удается делать действительно необычные фотографии, на которых сочетаются снятые макросъемкой планы, куда при помощи фотошопа Fiddleoak переносит себя или свою сестру. Далее следует кропотливая обработка и в итоге на вечь мир предстают завораживающие приключения мини-людей в огромном мире.
Парень работает с фото с восьми лет.
.




@темы: People, Nature, Macro, Fairy Tales, F

11:47 

Девятнадцатое ноября

Голландская рулетка
"Лучший способ предсказать будущее - создать его".

Именно этим мы и занимаемся - когда пишем, верно? Мы создаем какие-то собственные миры, отличные от того, в котором существуем, даже если пытаемся описывать действительность максимально реалистично. В любом случае, это наша реальность, наш мир, нами выдуманные персонажи, - которые в какой-то момент отказываются следовать предназначенному для них пути и выбирают совсем иные дороги, переделывая историю под себя.

Когда мы пишем, мы творим будущее, - и это относится не только к персонажам, но и к нам самим. Мы изменяем мир силой всего лишь нескольких строчек - ведь пока мы их не написали, их не существовало в природе. А если это еще и неплохо написанные строчки... Толковая история... Оригинальная идея... Ну а если наше произведение оказывается опубликованным, - мир совершенно точно перестает быть прежним!

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию статью известного писателя-фантаста Роберта Хайнлайна - с надеждой, что она поможет кому-то из вас - кому-то, кто давно начал свой роман, но никак не может его закончить или все еще не решился отправить рукопись в издательство, - наконец-то осуществить это.

Как стать фантастом

Я никогда не обсуждаю своих произведений, и еще менее желаю обсуждать работу моих коллег. Что касается влияния фантастической литературы на людей, то я стою слишком близко к ее центру, чтобы судить. И какие переживания может иметь автор в связи со своей работой? Он работает один, в обществе только пишущей машинки. Почти все, что может с ним случиться, - это землетрясение.

читать дальше

Рулетка запускается!


15:53 

yana priestley
estethe-maniac
Посоветуйте, пожалуйста, эффективное средство для сужения пор.
Цена вопроса в пределах 1к, лучше меньше.
Можно онлайн, любопытно попробовать азиатское.

@темы: Для лица, Посоветуйте

11:40 

Восьмое ноября

Голландская рулетка
"Норма - это скучно".

Сегодня мы хотели бы поделиться с вами ссылкой на статью сэра Кена Робинсона, которая напоминает, что можно перестать беспокоиться и делать именно то, что вам хочется, что вы любите. Это принесет самые лучшие плоды, даже если будет на первый взгляд провальной затеей и неудачей в глазах общества. Вот цитата оттуда:

"Далай-Лама просто считает, что родиться — это уже чудо, и большой вопрос состоит в том, что вы будете делать с вашей жизнью теперь, когда она у вас есть. Что — потратить ее впустую? Или сделать с ней что-то интересное? Что-то, что важно — для вас, по крайней мере? Так вот, что поражает меня уже очень долгое время: очень, очень многие проводят всю жизнь, занимаясь вещами, до которых им на самом деле нет ни малейшего дела. Они просто стараются всеми силами пережить рабочую неделю, они пытаются перетерпеть в ожидании выходных и не чувствуют никакого удовлетворения от проделанной работы, в лучшем случае — относятся к своему делу с терпимостью, в худшем — без нее".

К сожалению, понятие "нормы" в смысле выбора деятельности - оно очень узкое: допустим, для большого города это высшее образование, хорошо оплачиваемая работа, обязательная занятость (желательно в офисе, т.е. 5/2). Для кого-то это счастье, однако для многих это не так. Чтобы делать то, что хочется, нужно для начала себе это разрешить, а затем найти в своей душе мужество не сворачивать с выбранного пути. При этом в жизни могут быть и сковывающие обстоятельства вроде родственников, за которыми нужен уход, кризисных состояний или болезней, необходимости работать просто чтобы есть и т.д. Однако хотя бы немножко радости от занятий тем, чем действительно хочется заниматься, вы внести вполне можете, это точно. Хотите петь? Пойте на детских утренниках. Выступать на сцене? Вперед, в детские дома и больницы. Зарабатывать вязанием? Стать известным художником? Готовить круче Макаревича? Начните с малого. И постепенно так понравится, что захочется потеснить остальные занятия и освободить место для любимого дела.
Кстати, делать то, что хочешь, еще и поможет решить одну серьезную проблему - лень. goldy-trf написала очень хороший пост об этом. И вот вам цитата из поста, а по ссылкам можно прочесть статьи целиком:

"По сути, то, что мы принимаем за лень, это три ситуации:
1. Нет цели (надо учиться в институте, а зачем - непонятно. Есть некие абстрактные конструкции, в которых человек с образованием вроде как найдет какую-то работу проще, чем образования, но это как-то всё туманно. И не факт, что я по этой профессии хочу работать. И что я вообще хочу работать).
2. Цель есть, но она не моя (учить уроки, например).
3. Цель есть, и она моя, но мне очень страшно (хочу петь в мюзикле, но страшно даже сходить на кастинг).
И вот здесь, только в третьем случае, нам нужна воля. Чтобы делать то, что хочешь, преодолевая страхи и запреты. Чтобы для начала разобраться, почему это так страшно.
Привлекать волю в двух других случаях - предавать себя".

Рулетка запускается!


14:50 

Шестое ноября

Голландская рулетка
"Читайте не нотации, а книги".

Многие писатели со временем приходят к тому, что хотят поделиться... нет, не секретами мастерства - вряд ли в искусстве могут быть универсальные секреты. Но своими мыслями и находками, которые помогли им стать тем, кем они стали, и достичь высот, которых они достигли. И сегодня нам хотелось бы поделиться с вами подборкой неформальных пособий для тех, кто пишет. Каждое пособие представлено выборкой цитат, которые позволяют прикоснуться к атмосфере советов, почувствовать, насколько близки тебе позиции авторов и у кого из них тебе хотелось бы поучиться.
Хемингуэй, Брэдбери, Паустовский и др. о том, как писать:

Стивен Кинг «Как писать книги»
«Как писать книги» — это отчасти программа, отчасти мемуары, отчасти размышление о жизни писателя. На этот труд Кинг решился после того, как его сбила машина. Как часто бывает после таких потрясений, он пересмотрел свое отношение к жизни и к собственному ремеслу. В ответ скептикам, которые не воспринимают популярного писателя как учителя хорошего стиля, знаменитый журналист Роджер Эберт сказал следующее: «Обнаружив в книге множество полезных и тонких замечаний о ремесле, я забыл о всяком снобизме».
«Описание начинается в писательском воображении, а заканчивается — в читательском».
«Все, о чем я вас прошу, — это старайтесь писать получше и помните, что писать наречия — человеческая слабость, писать „он сказал“ или „она сказала“ — совершенство богов».
«Начинается все вот с чего: поставьте стол в углу и каждый раз, когда принимаетесь писать, напоминайте себе, почему он не в середине комнаты. Жизнь — это не поддерживающая система для искусства. Все совсем наоборот».
«Давайте скажу прямо? Если у вас нет времени на чтение, то нет ни времени, ни навыков для письма. Все просто».

Еще 8 подборок цитат

Рулетка запускается!


10:17 

Двадцать первое октября

Голландская рулетка
"Для великих дел необходимо неутомимое постоянство".

Я уже много лет занимаюсь творчеством. Так получилось, что я не смогла остановиться на каком-то одном его виде, и сейчас мои разработки и поиски - это причудливый симбиоз самых разных увлечений и идей. Однако за эти годы я успела заметить, что все виды творчества, какими бы противоположными они ни казались, похожи друг на друга очень сильно – если не конечным результатом, то процессом работы. Сегодня я расскажу о том, какими правилами я руководствуюсь, работая над каждой новой задачей, будь то новый рисунок, очередная глава миниатюр или новый проект, связанный с архитектурой.

1. Старайтесь понять проблему прежде, чем искать решение.
читать дальше

2. Умейте отказаться от попыток подогнать старые решения под новые условия.
читать дальше

3. Старайтесь подходить к разработке задания целостно, учитывая несколько аспектов проблемы одновременно, а не последовательно, завершив работу над одним и приступая к другому.
читать дальше

4. Не слишком влюбляйтесь в свои новые идеи.
читать дальше

5. Принятые решения условны, а потому они них при необходимости можно отказаться.
читать дальше

6. Старайтесь понять, когда следует придерживаться ранее принятых решений, а когда стоит от них отказаться.
читать дальше

7. Помните о том, что хорошая композиция является основой для любого вида творчества.
читать дальше

8. Разрешите себе волноваться, когда не знаете, что делать, так как это нормальное состояние.
читать дальше

9. Делайте хоть что-то.
читать дальше

10. Дайте название своей работе.
читать дальше

11. Не цепляться за выработанный стиль.
читать дальше

12. Ограничения стимулируют творчество.
читать дальше

13. Всегда задавать вопрос: "Что, если?.." даже тогда, когда ты максимально удовлетворён промежуточным вариантом.
читать дальше

14. Красота целого является результатом гармоничного сочетания элементов композиции, а не красоты каждого из элементов.
читать дальше

15. Контролируйте своё самомнение.
читать дальше

Рулетка запускается!


20:15 

Арьего
Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
Привет)

Я - довольно внезапно, в том числе и для себя, хочу с вами поделиться опытом. Тем более, что сейчас здесь столько прекрасных начинаний:laugh:

Дело в том, что я проходила Золотую Жилу довольно давно; Пух , кажется, вообще в эпоху динозавров, когда это сообщество только начиналось, а вот это открытие, связанное непосредственно с этими двумя приключениями - совершила совсем недавно, и надеюсь вас немного этим вдохновить.

Так вот, в те седые времена я начала всем этим заниматься чисто ради фана, не ожидая никаких особых изменений в жизни. Мне просто нравилась идея книг, люди, которые вокруг них собирались и общее настроение. Ну и, для полноты картины, творческим человеком я себя всерьез не считала, да и, по правде говоря, не была. Соответственно, недели и царства я проходила легко, весело и без особых трудностей. Мне запомнилась разве что борьба с УСами, которые меня таки победили я; их до сих пор компенсирую ТСами

И вот проходит несколько лет и мне попадается тетрадь - та самая, древняя, где я прохожу ПУХ. Начинаю читать, понимаю, что совершенно ничего из этого не помню - ни проблем, ни волнений, дохожу до воображаемых жизней и меня начинает пробирать смех. Тогда я загадала жизни путешественника, танцора и художника, немного в это поиграла и полностью выкинула из головы. А в наступившем сейчас ...я готовлюсь к очередному концерту (потому что теперь постоянно танцую), в перерывах между учебой (которая все дальше заводит меня в царство художников), после чего уеду в очередное путешествие.

Мне почему-то кажется, что без этого я бы, наверное, до сих пор сидела на скучной (но стабильной и правильной) работе и, кстати сказать, с шансами не общалась бы с могучей кучкой моих близких друзей, с которыми мы когда-то познакомились на этой почве.


Эй, тут точно есть те, кто когда-то начинал одновременно со мной: расскажите, куда вас привел путь Художника?)

@темы: наблюдения, делимся опытом, Размышления, Плоды трудов праведных)

07:11 

Двадцать восьмое сентября

Голландская рулетка
"Если ты копаешь яму, а место выбрано неверно, копать её глубже - это не поможет". — Сеймор Чваст, графический дизайнер и иллюстратор.

Среди "дорожных заметок", которые я записываю для себя на пути от художника-любителя к моей цели — сделать рисование своей работой — важная часть отведена вопросу собственного стиля. Я старалась читать много статей, эссе и книг, обучающих самому процессу формирования стиля, выбору направлений, которые я стану улучшать и совершенствовать в своих работах. Иными словами, как выбрать то, что действительно моё и именно в тот момент, когда не выбирать уже нельзя, поскольку нельзя заниматься всем сразу.
А потом я перестала читать эти статьи. Потому что нашла для себя единственный способ этот выбор сделать.
Нужно трудиться. И заниматься этим действительно много. Так я смогу выпестовать свой почерк в процессе. И если я вовремя не отброшу лишнее в пользу определённых вещей, то ослаблю своё творчество, распылившись, разделив силы.
Следом за этой заметкой идёт следующая: время от времени возвращаться к отложенным способам, материалам, приёмам и обучению новому. Делать это важно, чтобы обогатить имеющиеся инструменты и отточить умение, вывести его на новый уровень. Поэтому я продолжаю ежедневно следить за десятком любимых цифровых художников: а ну как снова найду приём, который пропустила в прошлый раз? Теперь, быть может, он будет хорошо сочетаться с теми умениями, которые я развила именно за счёт того, что раньше отказывалась от этого приёма. То есть, чтобы получить одно умение, я отказываюсь от десятка других, но потом, отточив выбранное, вероятно смогу добавить к нему некоторые из тех, что отложила.
Вот простой пример. Горы — одна из любимых мной тем в пейзажных рисунках. И если бы в изображении гор я не переходила с материала на материал, попеременно отказываясь от тех или иных свойств, я не смогла бы к нынешнему моменту найти самый удобный способ. Он заключается во множестве взаимодействующих треугольников и трапеций, заполненных градиентными тонами. Вот рисунки, приведшие к этой технике, в хронологическом порядке:

Сначала я ограничилась ручками, которые очень ценю за полную неизбежность линии: провёл и всё, никуда не денешь. Цифровые изображения в этом смысле изготавливаются куда спокойнее. Возможность исправить что угодно — расслабляет и даёт полёту фантазии вольность, а программа ArtRage (я про неё рассказывала) хороша тем, что динамика курсора удобна для создания градиентов очень естественного вида. Дальше я соединила цвет и графику, снова отказавшись от "вседозволенности" компьютерного рисования: третье, четвёртое и пятое изображения изготовлены без редактирования на машине. Вернувшись после за планшет, я ни секунды не сомневалась в приёме, которым надо "сделать горы".
Вот он, мой способ идти к своему стилю. Выбирай способ, проверяй его в деле (несколько раз), продвигайся в нём, продолжая проверять. Смысл проверок в том, чтобы держать руку на собственном пульсе: если сердце бьётся часто и это приятный ритм, значит, ты делаешь то, что любишь, и это чертовски здорово. Затем расширяй приёмы, снова проверяй их все, перемежай и ограничивай. И снова рука на пульсе. Тогда, уверена, случится то, что случилось у меня.
В очередной раз оглянувшись на своё дело, я проверяла свои успехи. Для этого закрыла страницы могучих рисовальщиков и открыла свою галерею за прошлые года. Я встала на минуту и оглянулась назад. И мне понравилось зрелище. Словами иллюстратора Чваста, я увидела, что раскопала довольно славную яму — в нужном месте.

Рулетка запускается!


13:56 

Двадцать пятое сентября

Голландская рулетка
"Я написал то, что мне хотелось прочитать. Другие этого не писали — пришлось самому". — К.С. Льюис

Мне всегда казалось, что одна из самых ценных вещей, которые может передать автор своим читателям - это мысли и позиции. Теперь мне часто начинает казаться, что мысль сама по себе мало что значит. Мыслей много, мы слышим их постоянно - проглатываем и забываем через два часа. Важно сказать ее так, чтобы она дошла до сердца. Только если подобрать слова и образы, как подбирают краски, идея будет услышана и прочувствована. В сегодняшней Рулетке мне хотелось бы поделиться с вами советами писателей о том, как найти контакт с читателем и улучшить свое мастерство.


"Если вы хотите быть писателем, прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать". — С. Кинг

+25

Рулетка запускается!


11:46 

Двадцать третье сентября

Голландская рулетка
"Иногда нужно засунуть гордость подальше. Иначе однажды гордость засунет подальше тебя самого".

Наверное, все уже наизусть выучили ту легендарную фразу из "Мастера и Маргариты": "Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут". К сожалению, в устах Воланда эта фраза звучит чрезвычайно соблазнительно – причём настолько, что почти каждый из нас начинает исподволь примерять на себя, воспринимать её на веру. И чем сильнее мы в неё верим, тем сложнее нам признать собственное несовершенство, сиюминутную слабость, недостаточный профессионализм или позицию ученика. Уверовав в то, что нельзя просить о помощи и ожидая, что люди рядом с нами «сами предложат» и сами всё поймут, мы замыкаемся в себе, в своих собственных ошибках и ложной гордости, которая говорит нам, что истинный творец никогда не опустится до просьбы о помощи или поддержки, а самостоятельно пробьёт лбом все встретившиеся на его пути стены – а если в какой-то момент стена окажется крепче, чем голова… Ну что же. Значит, ты недостаточно сильно хотел. Или, может быть, оказался недостаточно талантливым?
Через подобное заблуждение проходили все мы. Каждый из нас думал, что способен прорубиться через все скалы собственных достижений, пройти в одиночку все 10 000 часов, необходимые для достижения пика мастерства, не тратить время своих друзей и учителей на то, чтобы они помогли советом или поддерживали в трудную минуту.
Самое сложное в этой ситуации отнюдь не забыть об этом стереотипе – он с нами будет всегда, и зачастую он приносит очень много пользы. Самое сложное – уметь переступить через него в правильный момент.
Иногда нужно перестать бояться и попросить помощи. Просто потому, что Булгаков говорил не о людях, а о возможностях. Мир даёт нам все шансы, а нам остаётся только немного пришпорить обстоятельства.
Но не всегда возможно сделать это в одиночку. Не потому, что ты плохой или бездарный, или мало стараешься, или ничего не умеешь, или пока не способен справиться с творческим ступором без поддержки друзей. Просто может не хватить сил и умений, и тебе станет необходима поддержка других. Если противиться и пытаться в одиночку свернуть гору, то не стоит удивляться, что однажды девиз "через тернии к звёздам" превратится в "через тернии к дебрям".
Желание справиться со всем в одиночку зачастую измеряется гордыней. Нежелание признаться себе в том, что ты пока не настолько всесилен и могуч и не через все буреломы и чащи своего пути способен прорубиться один, в какой-то момент обернётся тем, что ты навсегда уберёшь кисти и альбомы в самый дальний ящик стола, тетради с набросками по сценариям уедут в коробке на чердак бабушкиного дома, а в спортивном зале будут танцевать все, кроме тебя.
Нужно суметь вовремя попросить помощи. И тогда у нас всё получится.
Вместе.

Рулетка запускается!


13:45 

Восемнадцатое сентября

Голландская рулетка
"Девочка не знает, что ты ее выдумал... Она просто пляшет".

В нашем сообществе есть немало пишущих участников. Я тоже иногда пытаюсь писать - неумело, но с любовью. И во время таких попыток я заметила, что один из моих героев отличается от остальных. Он будто не настоящий - все живые, а он один бродит блеклым фантомом. В поисках "живой воды" я наткнулась на очень интересную статью о работе с персонажем, которой хотелось бы поделиться с вами сегодня.

"Интервью с героем"

Несмотря на то, что автор, как говорил Дж. Фрэй, должен приходиться своему герою мамой и папой в одном лице, то есть знать о нем всю подноготную, часто писатели знают о своих героях меньше, чем о соседской кошке. Вот и выходят в свет герои без описания внешности, без характерных признаков, без индивидуальности. Неудивительно, что такие безликие герои начинают со временем чудить и вести себя неадекватно: ведь сам автор не понимает, чего от них ждать, и смотрит на них с опаской, как на обезьяну с гранатой.
Другая крайность - годами писать анкеты, выясняя размер ноги главного героя. Вместе с тем, бывает полезным ответить на некоторые вопросы относительно характера вашего персонажа, чтобы хотя бы приблизительно представлять, с кем вам придется иметь дело на протяжении долгих страниц.
Здесь есть огромный опросник для героя, расписанный по месяцам. На мой взгляд, он слишком подробный. Но думаю, очень полезно время от времени выуживать из него несколько вопросов и переадресовывать их вашим героям. Например:

Что значит имя героя для него? Как он к нему относится?
Ваш герой столкнулся лицом к лицу с заклятым врагом, что он будет делать?
У вашего героя есть фотоальбом с памятными фотографиями, на которых запечатлены самые яркие моменты жизни. Если бы ваш герой мог оставить себе только одну фотографию, какую бы он выбрал?
Еще 28 вопросов

***
Как можно работать с этими вопросами:

Можно выбрать десяток самых интересных вопросов и провести быстрое анкетирование вашего героя, записывая ответы вкратце, чтобы получить лучшее представление об образе персонажа в целом.

Можно двигаться от общего к частному, взять один вопрос и "копать" вглубь: например, на вопрос "В чем ваш герой наиболее компетентен?" развивать тему. Мой герой наиболее компетентен в вопросах магии, прекрасно владеет волшебной палочкой и крутит хвосты единорогом. В последний раз, когда он встретил в призрачном лесу единорога и хотел приручить его, случилось следующее... И дальше описание ситуации на несколько страниц. Помогает разобрать характер героя в деталях и набрести на новые мысли.

А можно, наоборот, двигаться от частного к общему, переходя от героя к сюжету. Например, "ваш герой просыпается утром и обнаруживает, что находится в чужой спальне, что он будет делать?". От описания действий героя (удивится, начнет звать на помощь, вызовет по волшебному ботинку магическую полицию и т.д.) двигаемся к сюжетным перипетиям. А что, если начать книгу с того, что герой проснется в незнакомом месте? А что, если герой каждый день просыпается в незнакомом месте? Как так получается? Наверное, он путешественник во времени... Или рассеянный волшебник, который каждый раз переносит себя куда-то с помощью нечаянного заклинания... Или у него расстройство памяти... Или он сошел с ума... Пишем себе вопросы на листе бумаги. От одного вопроса двигаемся к следующему. Масса новых прекрасных идей гарантирована! ©

Рулетка запускается!


07:23 

Пятнадцатое сентября

Голландская рулетка
"Время летит - это плохая новость. Хорошая новость - вы пилот своего времени".

Осень - безумно красивое и побуждающее к творчеству время года. Но именно в осенние месяцы я стала замечать, что не могу корректно спланировать свой день. Хватаюсь за одно, второе, третье... В итоге процесс творчества вроде бы идет, но до желаемых результатов еще далеко. Очень кстати мне на глаза попалась статья из блога Елизаветы Бабановой "Как увеличить продуктивность за один день? (7 проверенных приемов)".

А еще в этом же блоге есть интересный список "Что можно успеть за 2 минуты (или даже меньше)".
Например:
1. Сделать дыхательную гимнастику
2. Заварить полезный травяной чай с имбирем и медом
3. Послушать заводную песню и вдохновиться
4. Сказать комплимент
5. Купить авиабилет в классное место
6. Сделать фотографию и запечатлеть момент, который уже никогда не вернется
7. Сделать стойку на голове
8. Поцеловать и обнять любимого человека
9. Позвонить маме и сказать ей, как вы ее любите
10. Вдохновить одного или сразу нескольких человек
(Еще несколько идей - здесь).

И ведь действительно: время - удивительная и непостоянная штука, но если очень постараться, его можно "укротить" и сделать своим союзником. В конце концов, обычный человек думает, как бы провести время, а умный думает о том, как его использовать.

Рулетка запускается!


09:48 

Четырнадцатое сентября

Голландская рулетка
“Трудись”.

Считая, что творческий труд — в равной степени и игра, и работа, я никогда не упускаю возможность как следует поиграть. Тем более, что нынче одни влюблённые в дело цифрового рисунка люди делают для других таких же отличные вещи. Я поделюсь с вами двумя инструментами, достаточно редко бывающими на слуху — а зря. И если это прозвучит как реклама — пусть так и прозвучит: сейчас век альтруизма и лучшей платой за такую рекламу я считаю изображения, которые могут у вас получиться, если вы познакомитесь с программами поближе.
ArtRage — программа, специализирующаяся на имитации натуральных материалов: масляная краска, мелки, ручки и фломастеры, карандаши, акварель, чернила.
посмотреть пример
посмотреть ролик
Для меня главное её преимущество — удобная, естественная и настраиваемая динамика смешения цвета при работе "маслом". На месте любимые штуки вроде слоёв, их смешения, создания собственных кистей. Слои можно сохранять отдельно и передавать для дополнительной обработки в PhotoShop и обратно. Удобные и привычные горячие клавиши, в том числе для каждого инструмента и для кратковременного отражения работы по вертикали и горизонтали. Есть смысл настраивать и рабочую "поверхность", будь то "бумага" или "холст" — поведение инструментов будет соответствующим.
BlackInk во многом является противоположностью ArtRage. Никаких естественных материалов, даже намёка; при работе в ней сразу понимаешь всю глубину термина computer-generated art.
посмотреть пример
посмотреть ролик
Основное преимущество её, помимо лёгкости и простоты, заключается в детальнейшей настройке штриха, которая достигается подбором математических функций и иных операций, способных влиять на след, оставляемый курсором. Цвет, его насыщенность, последовательность смены тонов, направление и форма кисти, вращение курсора и другие параметры могут быть заданы нажимом, скоростью движения и временем, прошедшим с момента начала штриха. Для создания любого нужного эффекта есть отдельное поле рабочей области, где можно составлять последовательности мат.функций и прочих настроек, "подсоединяя" полученные цепочки к параметру штриха. Прочих настроек совсем немного, но все необходимые, вместе с горячими кнопками, имеются. Сохранение в формате BlackInk и PNG (с прозрачностью).
Надеюсь, что два эти инструмента придутся вам по душе. Будет чертовски здорово, если и вы станете получать от их использования громадный кайф, который мне так знаком!

Рулетка запускается!


Beliver

главная